Методы антикризисного управления отелем
Методы антикризисного управления, о которых идёт речь в этой статье, помогут вашему бизнесу не только пережить сложные времена, но и поднять прибыльность в условиях, когда каждый клиент на счету.
- Ситуация в туристической отрасли сегодня такова, что всё больше людей, которые самостоятельно организуют поездку, резервируют жильё через интернет. Глобальные системы бронирования — это очень хорошо для повышения узнаваемости отеля, но выгоднее всего всё же превратить собственный сайт в инструмент продаж, чтобы экономить на комиссии посредникам. В идеальной ситуации продажи через партнёров и прямые бронирования через собственный онлайн-ресурс должны соотносится 50/50.
- Чтобы сделать сайт продающим, предстоит поработать. Прежде всего, позаботьтесь о визуальной привлекательности. Кроме общего дизайна, внимание следует уделить фотоматериалам, ведь именно по ним потенциальный гость будет судить о состоянии гостиницы. Конечно, велик соблазн самостоятельно сделать фотографии номеров на камеру смартфона, тем самым сэкономив на услугах профессионального фотографа, но в конечном итоге изображения низкого качества только отпугнут посетителей. Также рекомендуется активно использовать современные способы донесения визуальной информации, в том числе панорамные снимки и виртуальные туры.
- Когда два рядом расположенных отеля ничем не отличаются друг от друга, клиент смотрит, прежде всего, на цену. Уйти от бесконечного демпинга можно при помощи грамотного позиционирования. Выделите в вашей гостинице несколько сильных сторон и делайте упор в продвижении именно на них. Таким образом, отельному бизнесу жизненно необходима индивидуальность, позволяющая привлечь отдельные группы постояльцев с особыми запросами.
- Сделать крутой дизайнерский сайт мало. Необходимо правильно подойти к его продвижению. Процесс этот начинается с аудита и анализа. Этой работой вполне можно заняться самостоятельно, благо соответствующих бесплатных инструментов для мониторинга пользовательской активности существует достаточно. Yandex и Google – самые крупные из них. В частности, с их помощью можно понять, как посетитель ведёт себя на страницах ресурса, где пытается найти нужную информацию. В ваших силах помочь ему, упростив для этого структуру сайта и доработав навигацию по нему. Чем более информативным, функциональным и удобным будет онлайн-ресурс, тем больше продаж он принесёт владельцу.
- Если вы не до конца понимаете особенности интернет-маркетинга, то не стесняйтесь обращаться к профессионалам, которые проведут комплекс работ по оптимизации для поисковых систем, а также настроят параметры контекстной рекламной кампании.
- Ваш сайт создан 10 лет назад, но на сегодняшний день он не продаёт. Как сделать его эффективным? К сожалению, технологии и тренды в веб-разработке меняются так быстро, что лучше всего сделать абсолютно новый современный сайт, чем заниматься доработкой старого. Новая версия должна поддерживать интеграцию с социальными сервисами, функционал для онлайн-бронирования, а также версию для мобильных устройств.
- Бронирование онлайн должно быть очень простым. Не вынуждайте пользователей заполнять длинные скучные формы и делать более 4-5 шагов. Чем проще будет выглядеть процесс и чем меньше времени он займёт, тем больше гостей вы получите. Также не принуждайте посетителей сайта к обязательной регистрации — само по себе резервирование должно заменить эту нелюбимую многими процедуру.
- Отзывы — это нематериальная валюта любого отеля. Чем больше их будет и чем выше в них средний балл, тем больше потенциальных гостей захотят остановиться именно у вас, а не в новом отеле на углу, о котором ещё никто ничего не написал. Мотивируйте пользователей оставлять свои мнения о проживании на вашем сайте и в системах бронирования. Кроме того, негативные отзывы — тоже отзывы. К тому же они помогают уяснить управляющему слабые места и недоработки.
- Только продажами номеров сложно развивать гостиничный бизнес. Подумайте над перечнем дополнительных услуг, которые вы можете оказывать постояльцам. Отель вполне может и должен стать местом проведения торжеств, тренингов и бизнес-встреч. Также многие бы предпочли питаться в ресторане, расположенном непосредственно в здании, где осуществляется проживание.
- Скидки и акции в качестве стимулирующих мероприятий никто не отменял. Пусть это будет совсем крохотный подарок или символическая скидка — важно само её наличие. Для постоянных гостей необходимо разработать особый пакет привилегий, подчёркивающий их значимость.
- Подумайте о расширении партнёрских связей. Безусловно, вы должны работать с туристическими агентствами, но вашими верными союзниками в борьбе за клиента могут стать аналогичные отели, расположенные в других регионах страны. Конкуренции с ними нет, поэтому можно придумать совместную бонусную программу, которая будет мотивировать гостей останавливаться в ваших гостиницах.